Из интервью с первым заместителем министра образования и науки РФ.

Юрий Зинчук, журналист:
- ЕГЭ сейчас многие ругают, многие критикуют. Ваша оценка?

Наталья Владимировна Третьяк, первый заместитель министра образования и науки РФ:
- Основное достоинство в том, что мы вводим единую систему проверки знаний. Снижение психологической нагрузки на детей.

Юрий Зинчук:
- Если я раньше сдавал экзамены, со мной беседовал преподаватель. А теперь: куда впадает Волга, какой жанр у «Мертвых душ»? Из-за этой механистичности не потеряем ли мы индивидуальность?

Наталья Tретьяк:
- Единообразие и качество контрольно-измерительных материалов – разные вещи. По ряду предметов мы вовсе отказались от тестовой части. Например, математика. Контрольно-измерительные материалы совершенствуются каждый год. У нас увеличивается доля заданий, которые позволяют проверить межпредметные связи, то есть возможность ребенка проанализировать и применить полученные знания в различных областях жизнедеятельности. Единый государственный экзамен как единый экзамен, как система достаточно эффективен. Да, методики и технологии должны совершенствоваться. Но мы должны говорить и о честном экзамене. Мы наблюдаем тенденцию к резкому снижению нарушений в этой сфере.

Юрий Зинчук:
- Поговорим о единообразии учебников.

Наталья Tретьяк:
- Учебник не определяет содержание образования. Содержание определяется той программой, которую принимает образовательное учреждение. И родители, и учащиеся могут в этом участвовать. Поэтому программа размещается на сайте образовательного учреждения, она обсуждается, принимается. Мне кажется, что нормой, что учебник должен быть один, мы обедняем содержание образования. Учебник должен быть качественным. В сообществе договорились о едином понимании и трактовке исторических событий. В результате принят историко-культурный стандарт. Число учебников сократилось больше чем в 2,5 раза.

Юрий Зинчук:
- Появится ли когда-нибудь среди этой груды учебников учебник по религии?

Наталья Tретьяк:
- Напомню, что в соответствии с Конституцией РФ, образование носит светский характер. Религиозного образования в государственной школе быть не может. Безусловно, наши дети, проживая в стране с множеством национальностей, многими религиями, должны знать и понимать основы религиозных культур. Поэтому подобный предмет введен в 4 классе. Называется «Основы религиозных культур и светской этики.

Кошка. Вид сзадиЮрий Зинчук:
- Очень часто сейчас говорят о том, что слишком много патриотизма. На ваш взгляд, насколько важно патриотическое воспитание?

Наталья Tретьяк:
- Очень важно, чтобы ребенок изначально любил свою Родину. Особенно сейчас. Чтобы он мог гордиться страной. Это не значит, что мы должны закрывать глаза на те недостатки, которые существуют в стране. Но искренняя любовь проявляется понимании и принятии проблемы, в готовности их решать. Мера и искренность должна быть во всем. Если этого нет, ребенок это чувствует.

Юрий Зинчук:
- Почему сейчас нет таких фильмов, как «Доживем до понедельника» или «Большая перемена»? Много ли сейчас таких учителей, какого сыграл Тихонов?

Наталья Tретьяк:
- Буквально накануне были подведены итоги международного сопоставимого исследования ТАСИС. Наши учителя больше, чем их коллеги, оценивают позитивность и важность профессии. Более того, 60% молодых учителей говорят о том, что чувствуют оценку общества, важность и значимость их труда. Но по поводу фильмов я с вами согласна.

Последние записи в журнале